Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


Официально
Внимание! Вебинар «Актуальные вопросы применения контрольно-кассовой техники»

Уважаемые налогоплательщики! Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области приглашает Вас принять участие в вебинаре по теме «Актуальные вопросы применения контрольно-кассовой техники».

Вебинар состоится 08.12.2022 года в 10:00, ссылка для подключения: https://talk.skbkontur.ru/ifns6619 (предварительная регистрация не требуется).

Все о применения контрольно-кассовой техники расскажет и ответит на Ваши вопросы начальник отдела оперативного контроля Глушкова Ирина Рамазановна.

Подключайтесь, будем рады видеть Вас на вебинаре!

 

Межрайонная ИФНС России № 2

по Свердловской области

 

 
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

С 1 сентября 2022 года в России проходит кампания по рассылке налоговых уведомлений с расчетами имущественных налогов физических лиц и неудержанного НДФЛ за 2021 год. Срок уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2021 год - не позднее 1 декабря 2022 года.

На актуальные вопросы налогообложения физических лиц отвечает начальник отдела камеральных проверок №2 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области Крутикова Марина Анатольевна.

 

Вопрос: Что такое налоговое уведомление и как его исполнить?

Ответ: Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ и включает сумму налога, подлежащую уплате, сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, сроке уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@)

Налоговое уведомление за налоговый период 2021 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2022 года.

 

Вопрос: Налоговые уведомления, направленные в 2022 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2021 года. Какие существенные изменения произошли в сравнении с предыдущим налоговым периодом?

Ответ: Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

 

Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки:

- изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

- изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

- наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Транспортный налог - применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2021 года;

Земельный налог - исчисление суммы налога производится по повышенной налоговой ставке, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (не более 1,5% «для прочих земель») в отношении земельного участка, по которому из органа, осуществляющего федеральный государственный земельный контроль (надзор), поступила информация о нарушениях обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений:

а) в связи с неиспользованием для сельхозпроизводства земельного участка, относящегося к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельхозиспользования;

б) в связи с использованием не по целевому назначению (неиспользованием по целевому назначению) в предпринимательской деятельности земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;

Налог на имущество физлиц - для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты. В Свердловской области понижающий коэффициент в 2022г. составил – 0,4, в 2021г. – 0,2.

 

Вопрос: Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении?

Ответ: Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.  

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

 

Вопрос: Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении?

Ответ: Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.

Убедившись, что налогоплательщик относится к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через личный кабинет налогоплательщика; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через МФЦ.

 

Вопрос: Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация?

Ответ: Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;

2) для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления налоговый орган не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): пересмотрит ранее начисленную сумму налога, сформирует (при наличии оснований) новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит ответ на обращение налогоплательщика (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).

 

Вопрос: Какие действия необходимо совершить владельцу налогооблагаемого имущества, если он не получил налоговое уведомление по почте?

Ответ: Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления за истекший налоговый период и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).

 

 

В заключении напоминаю, что в Межрайонной ИФНС России № 2 по Свердловской области еженедельно по четвергам с 10-00 до 12-00 до 01.12.2022 года проходят горячие линии по телефону 8(34394) 7-59-12, на вопросы по порядку исчисления, действующих ставках, применения льгот по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2021 год отвечают должностные лица отдела камеральных проверок № 2.

Срок уплаты имущественных налогов за 2021 год истекает 1 декабря 2022 года.

 

 
12 апреля 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 № 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 № 353»

12 апреля 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 № 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 № 353»                                (далее - Постановление № 626), которым предусмотрено продление на 12 месяцев действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сроки действия которых истекают в период                                с 1 января по 14 марта 2023 года.

Сведения о продлении лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, сроки действия которых истекают в период с 1 января по 14 марта 2023 года, внесены в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Государственный сводный реестр лицензий).

Внесение Росалкогольрегулированием в Государственный сводный реестр информации о продлении лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется на основании информации о таком продлении, представленной органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входит лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и представление указанной информации.

 

 
Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация.

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;

2) для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления налоговый орган не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): пересмотрит ранее начисленную сумму налога, сформирует (при наличии оснований) новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит ответ на обращение налогоплательщика (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

 
Один день из жизни участкового

В МО МВД России «Нижнесергинский» 26 участковых уполномоченных полиции каждый обслуживает конкретный административный участок на территории Нижнесергинского муниципального образования и Бисертского городского округа. Профилактика преступлений в быту, административных правонарушений, уголовных преступлений небольшой и средней тяжести, контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы - это не полный перечень задач участкового уполномоченного полиции.

Героем рассказа станет молодой старший участковый, показывающий образец настоящей службы, капитан полиции Дець Сергей Васильевич.

 

В 2015 году Сергей Васильевич решил служить в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного полиции. В 2019 году назначен на должность старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Нижнесергинский».

Капитан полиции Дець Сергей Васильевич обслуживает административный участок, расположенный на территории поселка Дружинино. Надо отметить территориально это самый большой участок в районе.

Каждый день перед началом смены в отделе происходит инструктаж: руководитель подразделения доводит до участковых оперативную обстановку, информирует о происшествиях или преступлениях, которые совершены за сутки, кто находится в розыске, об угнанном транспорте, похищенном имуществе и т.д. Исходя из этого строится дальнейший рабочий день служителей правопорядка. Кто-то обходит на своем участке гаражи, кто-то работает с заявлениями граждан, кто-то проверяет лиц, находящихся на профилактическом учете: ранее судимые, наркоманы, алкоголики, а также лица, совершившие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений или проще говоря «кухонные» бойцы. После инструктажа полицейские приступают к службе.

Часто случается так, что все запланированные дела откладываются из-за совершения противоправного деяния. В этом случае участковый продолжает работать совместно со следователями, экспертами на месте преступления.

Одно из основных направлений деятельности участкового – это работа с населением и профилактика правонарушений, считает старший участковый капитан полиции Дець Сергей Васильевич. Именно участковые проводят беседы с гражданами, например, людям пожилого возраста рассказывают о мошенничествах, связанных с телефонными звонками и переводами денег.  

И так, 8.30 полицейские заступают на службу. В 8.45 капитан полиции Дець С.В. уже работает по сообщению, поступившему в дежурную часть - скандал между соседями. Урегулировав конфликт, Сергей Васильевич приступает к своим непосредственным обязанностям и совместно со старшим инспектором ПДН капитаном полиции Зиянгировой А.А. проверяет неблагополучные семьи, состоящие на учете в Межмуниципальном отделе.

Во время посещения одной из семей к Сергею Васильевичу обратилась взволнованная женщина, на улице мужчина в состоянии алкогольного опьянения, нанес ей телесные повреждения. Внимательно ее выслушав, Сергей Васильевич помог составить заявление, выписал направление к судмедэксперту.

 

Выехал на место происшествия с целью установления личности неизвестного мужчины. Опросил жителей поселка Дружинино.

 

В ходе проведенных мероприятий мужчина был установлен. Правонарушитель был доставлен в опорный пункт полиции, где на него был составлен административный протокол.

 

При проведении профилактического обхода на закрепленном административном участке, Сергей Васильевич посетил владельца оружия. При проверке документов, выяснилось, что у гражданина закончился срок действия разрешения на хранение огнестрельного охотничьего ружья. Сергей Васильевич изъял у гражданина принадлежащее ему огнестрельное оружие до устранения нарушения. Посетил 10 лиц пожилого возраста, вручил памятки по мошенничеству.

«Проблемный контингент» — ранее судимые, недавно вышедшие на свободу, а также «хронические» правонарушители, это — тоже забота участкового. С ними нужно проводить профилактику, — объясняет Сергей Васильевич — и на каждое незначительное правонарушение должна быть реакция. Мелкая бытовая преступность может перерасти в тяжкие преступления, если на них вовремя не обратить внимания».

Наблюдая за работой участковых уполномоченных полиции, невольно знакомишься с особенностями их профессии, воочию видишь их ежедневный кропотливый, а порой и опасный труд.

Работа участкового очень сложная и многогранная. Участковый - это и защитник, и консультант, и психолог. Кажется, нет той области, где бы вам ни помог участковый. 

Участковых уполномоченных чаще всего называют «народными полицейскими», ведь именно они, круглосуточно работая с населением, первыми приходят на помощь гражданам. И от того, насколько эффективно они выполняют свои обязанности на обслуживаемой территории, формируется мнение населения о работе полиции в целом. Не случайно, основным критерием оценки участкового является его авторитет и уважение со стороны населения.

«А я люблю свою работу! Бывает, что и устаёшь от этого, но ведь кому-то надо восстанавливать справедливость и помогать людям», – сказал Сергей Васильевич.

 

 

МО МВД России «Нижнесергинский»

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 24