Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96 Об утверждении Порядка определения платы за услуги (выполняемые работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального учреждения, для граждан и юридических лиц, оказываемые им сверх

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 


Администрации Михайловского муниципального образования

от   29.08. 2011 года                               №  96
г. Михайловск                 

Об утверждении Порядка определения платы за услуги (выполняемые работы), относящиеся к основным видам деятельности  муниципального учреждения, для граждан и юридических  лиц, оказываемые им сверх установленного муниципального  задания, а так же в случаях определенных федеральными законами

В целях реализации  Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с пунктом 16  Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного администрацией Михайловского муниципального образования от 06.07.2011 N 79, Уставом Михайловского муниципального образования, в целях обеспечения единого подхода к расчету цены за оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями услуги (выполняемые работы) на платной основе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Порядок определения платы за услуги (выполняемые работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального учреждения, для граждан и юридических лиц оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях определенных федеральными законами (Приложение N 1).
  2. Руководителям муниципальных учреждений культуры и спорта, подведомственных администрации Михайловского муниципального образования  представить на согласование Главе Михайловского муниципального образования Перечень платных услуг и размеры цен на платные услуги с обоснованиями в соответствии с утверждённым Порядком в срок до 01 октября 2011 года.
  3. Пункт 1 настоящего Постановления вступает в силу с  1 января 2012 года.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Михайловского
муниципального образования                                                                С.О.Воробьёв

 

Утвержден
Постановлением Главы
Михайловского муниципального образования

От 29,08. 2011 г. № 96

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ),
ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ГРАЖДАН И
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок определения платы за услуги (выполняемые работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального  учреждения, для граждан и юридических лиц оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах муниципального задания (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на муниципальные  учреждения (далее - Учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами и в пределах установленного муниципального задания, оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
6. Учреждение формирует и представляет на утверждение перечень платных услуг учредителю.
7. Руководитель учреждения утверждает цены на платные услуги по согласованию с учредителем (Приложение N 5 к настоящему Порядку).
8. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости (Приложение N 6к настоящему Порядку).

2.ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ (ЦЕНЫ)
ЗА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (работы).
11. В случаях, установленных локальными актами учреждений, могут быть установлены корректирующие коэффициенты, учитывающие объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги), в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги.
12. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
13. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
1) затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
2) материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
3) затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
4) прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
14. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
1) затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
2) хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
3) затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
4) затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.

 

3. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

15. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
16. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
SUM Зучр
Зусл = ----------- x Тусл, где:
Фр.вр.

Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
17. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
18. Затраты на основной персонал включают в себя:
1)  затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
2) затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
3)  суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп = ОТч x Тусл, где:

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги утверждает руководитель  учреждения согласно Приложению N 1.
19.  Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
1) затраты на мягкий инвентарь;
2) затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
3) затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

j   j
Змз = SUM МЗ x Ц, где:
i

Змз - затраты на материальные запасы,  потребляемые в процессе оказания
платной услуги;
j
МЗ - материальные запасы определенного вида;
i
j
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, утверждает руководитель муниципального учреждения согласно Приложению N 2.
20. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, утверждает руководитель муниципального учреждения согласно Приложению N 3.
21. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

Зн = kн x Зоп, где:

kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

Зауп + Зохн + Аохн
Kн = ------------------, где:
SUM Зоп

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
22. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
2) нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
3) затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
23. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
1) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
2) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
3) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
24. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
25. Расчет накладных затрат утверждает руководитель муниципального учреждения согласно Приложению N 4.
26. На отдельные платные услуги, выполнение которых носит разовый (нестандартный) характер, по решению учредителя плата (цена) за услуги может определяться на основе разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком.