Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Михайловского муниципального образования от 11.04.2014 года № 78 город Михайловск Об утверждении Памятки типовых ситуаций конфликта интересов в администрации Михайловского муниципального образования и урегулирования конфл

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации  Михайловского  муниципального  образования
____________________________________________________

от 11.04.2014  года № 78
город Михайловск

Об утверждении Памятки типовых ситуаций конфликта интересов в администрации Михайловского муниципального образования и урегулирования конфликта интересов

В целях реализации подпункта «а» пункта 18 Национального плана
противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 13.03.3012 № 297, Федерального закона  Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в  Российской Федерации», для принятия мер по выявлению и устранению причин   и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, руководствуясь статьей 27,30 Устава Михайловского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Памятку типовых ситуаций конфликта интересов в  администрации Михайловского муниципального образования  и урегулированию конфликта интересов (далее – Памятка) (прилагается).
2.Отделу социальной и кадровой политики администрации Михайловского муниципального образования обеспечить ознакомление с Памяткой муниципальных служащих, лиц, поступающих на муниципальную службу.
3.Разместить данное постановление на официальном сайте  Михайловского муниципального образования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Михайловского
муниципального образования                                                          М.В.Петухов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением  администрации Михайловского муниципального образования  от 11.04.2014  № 78

ПАМЯТКА
типовых ситуаций конфликта интересов в  администрации Михайловского муниципального образования
и урегулированию конфликта интересов

Понятие «конфликт интересов» закреплено в Федеральном законе от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:
«Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.
1.Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая  или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им  должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной  заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества,Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к  причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта  Российской Федерации, муниципального образования.
      2.Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения  муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного  обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для   муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего  Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан  финансовыми или иными обязательствами.».
Конфликт интересов и коррупция - это не одно и тоже. Например, служащий, участвующий в процессе  принятия решения, в котором у него есть личная заинтересованность, может действовать справедливо и в рамках  закона, что подразумевает проявление коррупционных правонарушений с его стороны. Однако в большинстве  случаев коррупция возникает, когда предшествующий личный интерес оказывал ненадлежащее влияние на  результат работы служащего. Законодательством Российской Федерации установлена обязанность муниципального служащего в письменной форме уведомить представителя нанимателя и своего непосредственного начальника о возможности  возникновения конфликта интересов. Определение степени своей личной заинтересованности остается  ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими  последствиями. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его  увольнение с муниципальной службы. В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта  совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения  или состава преступления, руководитель органа местного самоуправления решает вопрос о проведении  служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания, либо информация передается в  правоохранительные органы по подведомственности.
Ситуации, в которых вероятно возникновение конфликта интересов:
- выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;
- выполнение иной оплачиваемой работы;
- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
- получение подарков и услуг;
- имущественные обязательства и судебные разбирательства;
- взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;
- нарушение установленных для муниципальных служащих запретов.
Осуществление функций муниципального управления предполагает принятие муниципальным  служащим обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым,  материально-техническим и иным вопросам, в том числе:
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, других ограниченных ресурсов;
- предоставление права на заключение договоров аренды помещений в зданиях, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий, несчастных случаев на производстве, причинения имущественного вреда;
- представление в судебных органах прав и законных интересов органа местного самоуправления.
Существуют некоторые ситуации, которые могут привести к конфликту интересов, например:
- наличие в собственности у родственников муниципального служащего ценных бумаг организации, на деятельность которой муниципальный служащий может повлиять в ходе исполнения должностных  обязанностей,
- когда родственники муниципального служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или  устраиваются в нее на работу,
- получение родственниками подарков или иных благ от заинтересованной организации, что может быть  вызвано желанием обойти существующие нормативные ограничения и повлиять на действия и решения  муниципального служащего.

ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПОРЯДОК ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ
1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций муниципального  управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность  муниципального служащего.
1.1. Описание ситуации
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления  и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная  заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя  нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения  должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными  лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего. Например, рекомендуется  временно вывести муниципального служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы является его родственник.
2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы
2.1. Описание ситуации  Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная  заинтересованность муниципального служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу  на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой  муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.
Меры предотвращения и урегулирования  Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя  выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя
информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия  представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему  выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая  приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об  этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени  своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта  интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого  юридическими последствиями.
При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в
отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую  работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной  оплачиваемой работы в данной организации.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в
отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного  начальника в письменной форме.
В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию
конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.
2.2. Описание ситуации
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная
заинтересованность муниципального служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом муниципальный служащий осуществляет в  отношении последней отдельные функции муниципального управления.
Меры предотвращения и урегулирования
При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной
оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от  выполнения иной оплачиваемой работы в организации.
В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в
отношении организации, получающей платные услуги, родственники муниципального служащего уже  выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии  личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется подробно рассмотреть обстоятельства выполнения
муниципальным служащим иной оплачиваемой работы. Особое внимание следует уделять фактам, указывающим на возможное использование муниципальным служащим своих полномочий для получения  дополнительного дохода, например:
-услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными
обязанностями муниципального служащего;
- муниципальный служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации,
получающей платные услуги;
- организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления и т.д.
При обнаружении подобных фактов представителю нанимателя рекомендуется принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов, и отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги.
2.3. Описание ситуации
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная
заинтересованность муниципального служащего, выполняет оплачиваемую работу в организации, которая  является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой  муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.
Меры предотвращения и урегулирования
При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной
оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно изложить, каким образом организация, в  которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых  он осуществляет отдельные функции муниципального управления. При этом рекомендуется отказаться от  выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных  организациях.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в
отношении организации родственники муниципального служащего уже выполняли оплачиваемую работу в  аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения  должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, являющейся материнской, дочерней или  иным образом аффилированной с той организацией, в которой муниципальный служащий выполняет иную  оплачиваемую работу.
2.4. Описание ситуации
Муниципальный служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является муниципальный орган, в котором он замещает должность.
Меры предотвращения и урегулирования
Представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему, что выполнение  подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если муниципальный служащий не  предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности.
Важно отметить, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта
интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением,  влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
2.5. Описание ситуации
Муниципальный служащий участвует в принятии решения о закупке муниципальным органом товаров,  являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он  сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя  нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.
Представителю нанимателя рекомендуется вывести муниципального служащего из состава комиссии по  размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у муниципального служащего есть  личная заинтересованность.
3. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами
3.1. Описание ситуации
Муниципальный служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в
отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.
Меры предотвращения и урегулирования
В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой  он осуществляет отдельные функции муниципального управления, он обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.
Необходимо отметить, что существует проблема выбора управляющей организации или доверительного  управляющего, которым муниципальный служащий может доверить управление принадлежащими ему ценными  бумагами. Кроме того, передача ценных бумаг в доверительное управление не обязательно повлечет исключение  возникновения конфликта интересов, то есть, не всегда может быть признана исчерпывающей мерой, в этой  связи муниципальным служащим может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.
В случае если родственники муниципального служащего владеют ценными бумагами организации, в  отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального управления, муниципальный  служащий обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной  заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов  муниципальному служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в  доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.
До принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов представителю  нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных)  обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет муниципальный служащий или его  родственники.
3.2. Описание ситуации
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам муниципальный служащий, его родственники или  иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют вклады либо  взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание  брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).
Меры предотвращения и урегулирования Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя  нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется до принятия муниципальным служащим мер по
урегулированию конфликта интересов отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального  служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные  обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).
4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг
4.1. Описание ситуации
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная
заинтересованность муниципального служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки,  ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в  отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции  муниципального управления.
Меры предотвращения и урегулирования  Муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.
Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении муниципальным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет  или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, необходимо оценить, настолько  полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.
Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении муниципального  служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного  муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно  совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным
служащим своих должностных обязанностей.
Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то муниципальному служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации муниципального органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от  повода дарения.
В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками
муниципального служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального  управления, рекомендуется:
- указать муниципальному служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;
- предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;
- до принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических  лиц и организаций, от которых был получен подарок.
4.2. Описание ситуации
Муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные,муниципальному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного
начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности,
Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения муниципального служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им  должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется  отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные,
муниципальному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная
заинтересованность муниципального служащего.
4.3. Описание ситуации
Муниципальный служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.
Меры предотвращения и урегулирования Муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению  регулярных подарков от одного дарителя.
Представителю нанимателя, которому стало известно о получении муниципальным служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать муниципальному служащему на то, что подобный подарок  может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать муниципальному служащему  вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.
5. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами
5.1. Описание ситуации
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении организации, перед которой сам муниципальный служащий и/или его родственники имеют    имущественные обязательства.
Меры предотвращения и урегулирования
В этом случае муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать
имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При  невозможности сделать это, муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и  непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного
обязательства отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в  отношении организации, перед которой сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с  которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют имущественные  обязательства.
5.2. Описание ситуации
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного
начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники муниципального служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
5.3. Описание ситуации
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления
в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед муниципальным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного
начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного
обязательства отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед муниципальным служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
5.4. Описание ситуации
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная
заинтересованность муниципального служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном
разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного
начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с муниципальным служащим, его родственниками или иными лицами, с  которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
6. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и
трудоустройством после увольнения с муниципальной службы
6.1. Описание ситуации
Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на  муниципальную службу.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему в случае поручения ему отдельных функций муниципального управления в  отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на  муниципальную службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения  конфликтной ситуации.
Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения муниципального
служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь  конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов,  представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.
6.2. Описание ситуации
Муниципальный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального управления.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации муниципальному
служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.
В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы.
С трудоустройством бывших муниципальных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации муниципального органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:
- бывший муниципальный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно
взаимодействующую с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
- бывший муниципальный служащий создает собственную организацию, существенной частью
деятельности которой является взаимодействие с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
- муниципальный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с
муниципальной службы заниматься их реализацией.
7. Ситуации, связанные с явным нарушением муниципальным служащим установленных запретов
7.1. Описание ситуации
Муниципальный служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение муниципальным служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.
7.2. Описание ситуации
Муниципальный служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Муниципальный служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой  являются родственники муниципального служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут  быть привлечены для устранения этих нарушений.
7.3. Описание ситуации
Муниципальный служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.
Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении указанного разрешения рекомендуется уделить особое внимание тому, насколько выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также "выяснить", какую именно работу он там выполняет.
7.4. Описание ситуации
Муниципальный служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных
обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с
муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.
В связи с этим муниципальному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.
Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования муниципальным служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос  о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, учитывая характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно
совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю муниципального органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.