Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


Пользователи «Госуслуг» сообщают о взломах. Как защитить свой аккаунт.
Мошенники придумали очередной способ украсть личные данные россиян. За последнее время участились случаи обращений граждан в Межмуниципальный отдел МВД России «Нижнесергинский» с заявлениями о взломе аккаунтов на портале «Госуслуг». Только в декабре 2022 года зарегистрировано 6 таких фактов.
Аккаунты на портале «Госуслуг» привлекают к себе внимание злоумышленников. Секрет кроется в способе создания профиля на интернет-ресурсе. На страничке авторизации видно, что вход производится с помощью единой системы идентификации и аутентификации, что может дозволить для себя преступник, зная один только пароль от "Государственных услуг".
Взламывая аккаунты, мошенники получают доступ к огромному количеству информации о человеке. В личном кабинете содержатся паспортные данные пользователя, СНИЛС, ИНН, ОМС и ДМС, сведения об автомобиле и недвижимости, банковские карты, которыми вы оплачиваете пошлины или штрафы и электронно-цифровая подпись, которая позволяет распоряжаться имуществом.
Чем опасен взлом учетной записи и зачем мошенники охотятся за данными.
Чаще всего мошенники завладевают правом доступа к аккаунту  «Госуслуг» и в последующем предлагают жертве за денежное вознаграждение восстановить доступ к его профилю.
Сегодня достаточно много услуг можно получить без личного присутствия, только по данным документов, чем и пытаются воспользоваться преступники. Доступ к личному кабинету «Госуслуг» позволяет злоумышленнику украсть деньги, провести различные операции и даже возможность оформлять займы.
Также аккаунты используются для мошенничества с использованием кредитования в сфере торговли.  Часто интернет-магазины позволяют получить одобрение кредита для покупателя с помощью подтверждения личности через «Госуслуги».
Если же злоумышленникам удастся реализовать свои планы, жертва даже может и не узнает о том, что на нее записаны штрафы или кредиты. Потом идет просрочка платежа, и микрофинансовая организация обращается за судебным приказом, возбуждает исполнительное производство. В результате человек узнает об обмане по истечении длительного времени или случайно.
Сам по себе сервис «Госуслуги» надежно защищен от взлома. Однако всегда остается человеческий фактор: легкомысленность и чрезмерная доверчивость граждан. Самый распространенный способ кражи аккаунтов на «Госуслугах» — фишинговые письма. Это сообщения, внешне похожие на официальные уведомления сервиса, но пришедшие с другого, замаскированного адреса.  Цель их отправки — сделать так, чтобы пользователь передал свои данные, в том числе авторизационные.
Защититься от взлома аккаунта можно, используя двухфакторную авторизацию, при которой зайти на страницу можно только при введении кода из SMS. Также очень важно внимательно относиться к переходу по ссылкам из любых сообщений электронной почты, направленных от «Госуслуг». Нередко мошенники рассылают сообщения с просьбой перейти по ссылкам, которые ведут на сайты, ворующие логины и пароли.
Не будет лишним и периодически анализировать историю входов в свою учетную запись, Обнаружив входы, которых не совершали, следует сразу изменить пароль. Если самостоятельно не удалось восстановить доступ к личному кабинету портала «Госуслуги», вам необходимо обратиться в любой Многофункциональный центр.  Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от «Госуслуг». Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль. При первом входе на «Госуслуги» используйте этот одноразовый пароль и СНИЛС в качестве логина. Смените полученный пароль. Далее подключите вход по смс.
Уважаемые пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг, будьте бдительны. Если вам позвонили с незнакомого номера телефона не сообщайте незнакомцам свои персональные данные и не передавайте сведения о паролях, в том числе поступивших СМС- сообщением. Прекратите разговор и перезвоните на горячую линию «Госуслуг».
При обнаружении заблокированного аккаунта на сайте «Госуслуги» или предоставления услуг, заявления по которым вами не подавались, незамедлительно обращайтесь в дежурную часть МО МВД России «Нижнесергинский» как лично по адресу: г. Н-Серги ул. Титова, 90, так и по телефону: 8(34398) - 2-12-54.