Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


Как людям с ограниченными возможностями получить услуги без визита в ПФР

 Как людям с ограниченными возможностями получить услуги

без визита в ПФР

 

Чтобы граждане пожилого возраста и особенно люди с ограниченными возможностями здоровья могли своевременно оформлять положенные им выплаты и в более удобной форме получать их, Пенсионный фонд ежегодно стремится улучшать качество обслуживания, переводит наиболее востребованные услуги в электронный вид и предоставляет услуги через многофункциональные центры.

Пожилой возраст и имеющиеся ограничения здоровья не должны становиться препятствием в жизни, и вполне могут открывать новые возможности.

В планах Пенсионного фонда – сделать так, чтобы людям с ограниченными возможностями не нужно было приходить в клиентскую службу для подачи заявления на какие – либо услуги. Уже сегодня самые распространенные услуги можно получить в электронном виде (через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР pfrf.ru или через Единый портал государственных и муниципальных услуг):

- подать заявление о назначении пенсии, включая страховую пенсию, пенсию по государственному обеспечению и накопительную пенсию, и выбрать способ ее доставки,

- подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты и предоставлении набора социальных услуг,

- подать заявление о распоряжении средствами материнского семейного капитала, например на адаптацию и интеграцию детей-инвалидов в общество.

- подать заявление о назначении ежемесячной выплаты лицу, осуществляющему уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы,

На тот случай, если для своевременного назначения пенсии в полном объеме специалистам понадобятся какие-либо дополнительные документы, предусмотрена возможность указать номер телефона или адрес электронный почты заявителя. 

Для граждан с ограниченными возможностями существуют и другие способы обращения в Управление ПФР по месту жительства:

- по почте;

- через работодателя с письменного согласия;

- через многофункциональный центр.

В случаях, когда по состоянию здоровья пенсионер не может воспользоваться услугами ПФР с использованием вышеуказанных способов, сотрудники клиентской службы осуществляют выезд на дом к пенсионеру.

Получить консультацию о порядке предоставления услуг ПФР можно по телефону горячей линии УПФР (834397) 3-29-67 (г. Ревда), 6-14-24 (г. Дегтярск) и (834398) 2-17-08 (Нижнесергинский район).