Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


Сотрудники Пенсионного фонда РФ не требуют предоставить персональные данные!

Сотрудники Пенсионного фонда РФ не требуют предоставить персональные данные!

Сотрудники Пенсионного Фонда Российской Федерации не обзванивают граждан, не ходят по домам и в людных местах не требуют предоставить свои персональные данные (номер СНИЛСа и паспортные данные), а также не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной негосударственный пенсионный фонд.

Прием и консультация граждан по вопросам пенсионного законодательства осуществляется непосредственно в клиентской службе Управления ПФР. Выезд на дом может быть совершен в исключительных случаях только по предварительному заявлению, если у человека нет возможности по состоянию здоровья самостоятельно добраться до Управления ПФР. При этом дата и время визита сотрудников Пенсионного фонда заранее обговаривается.

Необходимо помнить, что все действия застрахованного лица по реализации прав по формированию накопительной пенсии носят исключительно добровольный характер. Гражданам необходимо внимательно, ответственно и обдуманно подходить к вопросу формирования накопительной пенсии. Выбор управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда должен быть осознанным. Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать ПФР или любой негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.

Обращаем внимание, что в интернете также появился ряд сайтов, где предлагается при помощи номера СНИЛС или паспортных данных проверить "наличие денежных выплат со стороны частных страховых фондов". Пенсионный фонд призывает граждан игнорировать подобные сайты и бережно относиться к своим персональным данным. Доверять информации о положенных пенсионных выплатах можно только в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, приложении ПФР для смартфонов и на портале госуслуг.

Узнать, кто управляет средствами пенсионных накоплений в текущем году можно из "Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица". Получить данную информацию можно одним из способов:

- путем подачи в территориальные органы ПФР заявления о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета (при себе необходимо иметь паспорт);

- обратиться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

Застрахованные лица, прошедшие регистрацию в качестве пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), и имеющие доступ к различным интерактивным сервисам в Личном кабинете, могут получить информацию о текущем страховщике, у которого гражданин формирует пенсионные накопления, через "Личный кабинет гражданина", размещенный на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделе "Электронные сервисы" либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).