Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Михайловского муниципального образования от 11.11.2013 года № 203 город Михайловск Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Администрации Михайловского  муниципального  образования

 _________________________________________________________
                              
    от  11.11.2013   года  № 203
    город Михайловск

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории
Михайловского муниципального образования.

 

   Руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами благоустройства, санитарного содержания, обращения с отходами производства и потребления, использования природных и водных ресурсов территории Михайловского муниципального образования, утвержденных Решением Думы Михайловского муниципального образования от 30.03.2011г. № 10, руководствуясь статьями 27, 30 Устава Михайловского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить  административный регламент осуществления муниципального контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории Михайловского муниципального образования (прилагается)
2. Разместить постановление на официальном сайте Михайловского муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Михайловского муниципального образования Кириллова С.Г.

 

 

Глава Михайловского
муниципального образования                                                          М.В. Петухов

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Утвержден
                                                                       Постановлением администрации
                                                                       Михайловского муниципального
                                                                       образования
                                                                                   от    11.11.2013     №203

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
 ЗА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ,
РАДИАЦИОННЫМ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел 1. Общие положения.
Подраздел 1. Вид муниципального контроля.

1. Муниципальный контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории Михайловского муниципального образования – деятельность администрации Михайловского муниципального образования, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Уставом Михайловского муниципального образования.
       Муниципальный контроль, предусмотренный настоящим административным регламентом, осуществляется на территории Михайловского муниципального образования.
2.    Административный регламент осуществления муниципального контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории Михайловского муниципального образования (далее – административный регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении муниципального контроля, порядок взаимодействия между органами (структурными подразделениями) администрации Михайловского муниципального образования, а также взаимодействия с государственными контрольными (надзорными) и правоохранительными органами и иными организациями при исполнении указанной функции.

Подраздел 2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль

3. Органом местного самоуправления Михайловского муниципального образования, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории Михайловского муниципального образования является администрация Михайловского муниципального образования (далее – администрация).
      Муниципальный контроль осуществляется непосредственно муниципальными служащими администрации, уполномоченными на осуществление контроля муниципальным правовым актом администрации.

Подраздел 3. Перечень законов  и иных нормативных правовых актов,
муниципальных нормативных  правовых актов,
регулирующих осуществление муниципального контроля.

4. Муниципальный контроль, предусмотренный настоящим административным регламентом, осуществляется в соответствии со следующими законами и нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 9 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Законом Свердловской области от 20 марта 2006 года № 12-ОЗ «Об охране окружающей среды на территории Свердловской области»;
Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»;
Уставом Михайловского муниципального образования.

Подраздел 4. Предмет муниципального контроля.

5. Предметом муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, является осуществление контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О радиационной безопасности населения», иными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Правилами благоустройства, санитарного содержания, обращения с отходами производства и потребления, использования природных и водных ресурсов территории Михайловского муниципального образования, утвержденных Решением Думы Михайловского муниципального образования от 30.03.2011г. № 10, и иными муниципальными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического и радиационного благополучия населения, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов и недр.
6.   Муниципальный контроль в соответствии с настоящим административным регламентом предусматривает получение информации о качестве окружающей среды (состоянии территории) по результатам инструментального и (или) лабораторного контроля, а также осуществляется в форме плановых и внеплановых (документарных или выездных) проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо индивидуальных предпринимателей.

 

 

Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении   муниципального контроля

7. При осуществлении муниципального контроля должностные лица администрации самостоятельно и (или) с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе:
1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя) документы (информацию), касающиеся предмета проверки, рассматривать представленные документы, снимать с них в случае необходимости копии. Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, представляются должностным лицам администрации в соответствии с распоряжением о проведении проверки или на основании письменного запроса;
2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, средствами связи, средствами аудио и видео записи, фотокамерами, вносить их в помещения субъекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозапись, фото и видео съемку;
3) беспрепятственно при предъявлении копии распоряжения администрации Михайловского муниципального образования о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельные участки, водные объекты. Здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю с привлечением экспертов (экспертных организаций);
4) в случае выявления факта совершения субъектами проверки, их руководителями, иными должностными лицами административного правонарушения, предусмотренного Законом Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», должностное лицо администрации, уполномоченное на составление протоколов об административных  правонарушениях, вправе составить протокол о соответствующем административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Должностные лица администрации, уполномоченные на осуществление мероприятий по контролю, имеют право на защиту от посягательства на честь и достоинство, а также на компенсацию вреда, причиненного вследствие исполнения ими должностных обязанностей.
9.  Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также о проведении мероприятий по предотвращению и компенсации вреда окружающей среде, причиненного вследствие нарушений законодательства;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, муниципальные нормативные правовые акты Михайловского муниципального образования, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) проводить проверку на основании распоряжения администрации Михайловского муниципального образования;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении копии распоряжения администрации Михайловского муниципального образования и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии журнала учета проверок);
14) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Подраздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии  с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным Законом № 294-ФЗ.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки обязаны:
1) в соответствии с распоряжением администрации Михайловского муниципального образования о проведении проверки в установленные сроки представить должностным лицам администрации, уполномоченным на проверку, необходимые документы для осуществления мероприятия по контролю;
2) обеспечить доступ должностных лиц администрации и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей  экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам;
3) обеспечить безопасное пребывание должностных лиц администрации, осуществляющих проверку и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории проверяемого субъекта;
4) вести журнал учета проверок;
5) ознакомиться с результатами проверки;
6) обеспечить в установленные сроки выполнение предписания, выданного должностными лицами администрации.

Подраздел 7. Перечень документов, которые могут быть  истребованы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля

 

12. Учредительные и правоустанавливающие документы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4) устав юридического лица (положение о филиалах предприятия (организации) и т.д.);
5) приказ о назначении руководителя;
6) перечень объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении (собственности, владении, пользовании, оперативном управлении);
7) свидетельство о государственной регистрации объектов недвижимости и сделок с ними;
8) договоры аренды недвижимого имущества;
9) правоустанавливающие документы на земельные, лесные участки и водные объекты.
13. Организационно-распорядительная документация:
1) приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля (охрану окружающей среды), либо документ об организации экологической службы (отдела);
2) документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организации и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
3) должностные инструкции и иные документы, регулирующие деятельность в области охраны окружающей среды и обеспечения радиационной и экологической безопасности.
14. Обосновывающая и разрешительная документация:
1) санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке;
2) положительные заключения государственной экологической экспертизы на деятельность, подлежащую экологической экспертизе;
3) проектная документация в части мероприятий по  охране окружающей среды, водоснабжения и канализации, вентиляции, сбора, накопления, обезвреживания, использования и размещения отходов производства и потребления, в части охраны и восстановления нарушенных земель (рекультивация);
4) проекты на установление санитарно-защитных зон объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду;
5) лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (недропользование, обезвреживание и размещение отходов производства и потребления);
6) разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
7) нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (предельно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативы образования и лимиты размещения отходов производства и потребления);
8) договор или разрешение на использование водного объекта или его части;
9) материалы инвентаризации выбросов, сбросов загрязняющих веществ и радионуклидов, материалы инвентаризации отходов;
10) паспорта на опасные отходы.
15. Отчетная документация:
1) формы статистической отчетности в области охраны окружающей среды и природопользования;
2) отчеты об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и документы, подтверждающие отчуждение (передачу) отходов (договоры, соглашения, акты сдачи-приемки отходов и т.п.);
3) расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, документы о перечислении платы.
16. Планы и договоры:
1) планы по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ, утвержденные в установленном порядке;
2) программы (планы) производственного, экологического контроля и результаты производственного экологического контроля;
3) договоры со специализированными организациями (аккредитованными лабораториями) на проведение замеров.
17. Техническая и эксплуатационная документация:
1) инструкции и паспорта на оборудование по газоочистке и водоочистке;
2) журналы  учета и контроля работы оборудования;
3) инструкция по обращению с опасными отходами;
4) журнал учета движения отходов;
5) акты осмотра технического состояния оборудования по газоочистке и водоочистке, акты консервации или ликвидации оборудования, объекта.
18. Иные документы:
1) акты и предписания предыдущих проверок;
2) журнал учета проверок.

Подраздел 8. Описание результата осуществления
муниципального контроля

19. Результатом осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, являются соответствующим образом оформленные материалы мероприятий по контролю (акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении, заключения экспертов и экспертных организаций, акты по результатам инструментального контроля, натурных или лабораторных исследований), а также принятие мер администрацией Михайловского муниципального образования по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном законодательством, при необходимости направление информации о выявленных нарушениях в надзорные или правоохранительные органы.
20. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции, являются:
1) оформление и вручение (направление) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя);
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, установленных в ходе проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя);
3) составление протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных  Законом Свердловской области «Об административных правонарушениях в Свердловской области», и направление протокола и материалов проверки в административную комиссию Нижнесергинского муниципального района;
4) направление в установленном порядке информации:
а) в органы государственного контроля (надзора)  в соответствии с их компетенцией – о нарушениях субъектами проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Свердловской области;
б) в органы внутренних дел, органы прокуратуры – о нарушениях, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля

Подраздел 1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального контроля

21. Место нахождения администрации Михайловского муниципального образования (органа муниципального контроля): г.Михайловск ул.Кирова д.22. Почтовый адрес для направления обращений, связанных с осуществлением муниципального контроля: 623080, Свердловская область, город Михайловск, ул.Кирова д.22.
Режим работы администрации Михайловского муниципального образования:
Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Суббота, воскресенье – выходные дни
Для получения информации по вопросам муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, возможно обратиться:
Непосредственно к должностному лицу администрации Михайловского муниципального образования, уполномоченному на осуществление муниципального контроля (специалисту администрации), по телефону (34398)67951;
К заместителю главы Михайловского муниципального образования по экономическим вопросам по телефону (34398)67244.
Положения настоящего Административного регламента, сведения о месте нахождения органа, исполняющего функции муниципального контроля, планы проверок, информация о показателях качества окружающей среды и результатах плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц и населения посредством размещения информации на официальном сайте администрации Михайловского муниципального образования в сети Интернет: михайловскоемо.рф, адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области». Соответствующие сведения о муниципальной функции могут быть получены заинтересованными лицами с использованием указанных государственных информационных систем.
22. Информация (консультации, справки) по вопросам осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, предоставляется исполняющими функцию должностными лицами администрации как в устной, так и в письменной форме в течении всего срока исполнения муниципальной функции.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные, указанные должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
23. При предоставлении информации (консультаций, справок) должен предоставляться следующий обязательный перечень сведений в отношении муниципального контроля:
1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации обращения граждан и иные документы, связанные с муниципальным контролем;
2) решения по конкретным обращениям граждан и сведения о прилагающихся к ним материалах;
3) сведения о реквизитах законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципального контроля (наименование, номер, дата принятия);
4) место размещения на официальном сайте администрации Михайловского муниципального образования в сети Интернет справочных материалов по вопросам соблюдения требований, являющихся предметом муниципального контроля (в случае размещения на официальном сайте указанных материалов).
24. Индивидуальное устное  информирование по вопросам осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется должностными лицами администрации Михайловского муниципального образования при обращении граждан за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт администрации Михайловского муниципального образования в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
25. Публичное устное информирование по вопросам осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования соответствующих информационных материалов в средствах массовой информации и (или) размещения их в сети Интернет.

Подраздел 2. Периодичность и срок осуществления
муниципального контроля

26. В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, то есть после истечения трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Периодичность внеплановых проверок не регламентируется.
27. Срок проведения каждой (документарной и выездной) из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
28. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
29. В случае мотивированного обоснования проверяющим должностным лицом администрации  необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен главой Михайловского муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

30. Муниципальный контроль, предусмотренный настоящим Административным регламентом, включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие по результатам контроля мер, предусмотренных законодательством.
31. Блок-схемы осуществления муниципального контроля приведены в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

 

Подраздел 1. Планирование и подготовка к проведению проверки.

32. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) формирование и утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) подготовка внеплановой проверки;
3) подготовка муниципального правового акта администрации Михайловского муниципального образования (распоряжение) о проведении проверки и уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о проверке.
33. Планирование проверки начинается с подготовки администрацией Михайловского муниципального образования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2010 года № 489. Включение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проверки предусматривается по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8-9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается Главой Михайловского муниципального образования до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте администрации Михайловского муниципального образования в сети Интернет.
Внесение изменений в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок допускается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
34. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки  юридического лица, индивидуального предпринимателя  является включение проверки  в утвержденный Главой администрации Михайловского муниципального образования ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый администрацией Михайловского муниципального образования, и в ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый Генеральной прокуратурой Российской Федерации и опубликованный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего года.
35. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя не требует планирования. Основаниями для подготовки к ее проведению являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б)  причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, согласовываются  администрацией  с прокуратурой в порядке, установленном частями 7-15 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
36. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 35, не могут служить основанием для подготовки внеплановой проверки.
37. По основаниям, указанным в пунктах 34 и 35 настоящего Административного регламента, должностное лицо администрации, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, готовит проект распоряжения администрации о проведении проверки в соответствии с типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141. Согласование проекта распоряжения администрации о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации для согласования проектов муниципальных правовых актов администрации.
38. Подготовленный и оформленный проект распоряжения администрации о проведении проверки в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись Главе администрации Михайловского муниципального образования.
39. Издание распоряжения администрации Михайловского муниципального образования о проведении проверки должно быть осуществлено в срок:
Не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки;
Не позднее чем за двадцать четыре часа до даты начала проведения внеплановой проверки.
40. Внесение изменений в персональный состав должностных лиц администрации, уполномоченных на проведение проверки, вида проверки, сроков ее окончания  оформляются распоряжением администрации о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки.
41. Копия распоряжения администрации о проведении плановой проверки в качестве уведомления о ее проведении направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе факсимильной связью с подтверждением получения документа. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
42. Копия распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки в качестве уведомления о ее проведении направляется юридическому лицу. Индивидуальному предпринимателю за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинении или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде. Возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
43. Должностное лицо администрации, уполномоченное на проведение проверки, обязано обеспечить надлежащую фиксацию факта получения субъектом проверки (уполномоченным лицом) копии распоряжения о проведении проверки.
44. Эксперты и экспертные организации, привлекаемые к проведению плановой выездной проверки, уведомляются о проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения. При привлечении экспертов и экспертных организаций, к проведению внеплановой выездной проверки уведомление направляется в день издания распоряжения о внеплановой выездной проверке.
45. Результатом выполнения административной процедуры планирования и подготовки к проведению проверки является изданное распоряжение администрации о проведении плановой или внеплановой проверки юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, а также направление уведомления о проверке в установленные сроки субъекту проверки, экспертам и экспертным организациям.

Подраздел 2. Проведение проверки.

46. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проведение документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) проведение выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
47. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся должностными лицами администрации Михайловского муниципального образования:
С выездом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту осуществления их деятельности (далее – выездные проверки);
Без выезда по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее – документарные проверки).
48. Основанием для начала осуществления административной процедуры является изданное распоряжение администрации о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, в случае и по основаниям, которые определены подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента.
Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица администрации, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
49. началом срока проведения документарной проверки является день начала проверки, указанный в  распоряжении о проведении проверки, окончанием срока проведения документарной проверки является день подписания акта проведения проверки. Документарная проверка проводится по месту нахождения должностного лица администрации, уполномоченного на проверку.
50. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются:
1) документы, имеющиеся в распоряжении администрации, учредительные и правоустанавливающие документы деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя;
2) обосновывающая и разрешительная документация, связанная с исполнением  им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Михайловского муниципального образования, в области санитарно-эпидемиологического благополучия, радиационной безопасности и охраны окружающей среды;
3) отчетная документация, планы и договоры в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Административного регламента;
4) акты предыдущих проверок и предписания;
5) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
6) иные документы, запрашиваемые по предмету проверки.
51. Документы, предусмотренные распоряжением администрации о проведении  проверки, представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем к началу срока осуществления проверки.
Субъект проверки представляет документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица, нарочным по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также посредством факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтой) или в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Получение от субъекта проверки документов контролируется должностными лицами администрации. Уполномоченными на проведение проверки.
52. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у администрации, а также представленных субъектом проверки согласно распоряжения администрации  о проведении проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области санитарно-эпидемиологического благополучия, радиационной безопасности и охраны окружающей среды, в адрес субъекта проверки направляется  мотивированный письменный запрос администрации с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
53. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, субъекту проверки направляется мотивированный письменный запрос администрации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Запрос направляется субъекту проверки почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
Должностные лица администрации, уполномоченные на проведение проверки. Рассматривают полученные от юридического лица (индивидуального предпринимателя) пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
54. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:
Не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Михайловского муниципального образования, в области санитарно-эпидемиологического благополучия, радиационной безопасности и охраны окружающей среды без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
55. Моментом начала срока проведения выездной проверки является день (час) прибытия должностного лица администрации, проводящего проверку, на объект хозяйственной и иной деятельности, особо охраняемую природную территорию местного значения.
56. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности субъекта проверки должностные лица администрации предъявляют заверенную копию распоряжения о проведении проверки и заверенную копию решения прокуратуры о согласовании проверки в случаях, когда необходимо такое согласование.
57. Должностные лица администрации, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить руководителя (уполномоченного представителя) субъекта проверки:
1) с полномочиями должностных лиц, уполномоченных на проверку;
2) с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки;
3) с видами и объемом мероприятий по контролю;
4) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае привлечения их к выездной проверке;
5) со сроками и с условиями проведения проверки.
58. Должностные лица администрации городского округа совместно с руководителем (уполномоченным представителем) субъекта проверки определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов,  возможность ознакомления с которыми юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя).
Проведение проверок в нерабочее время субъекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем (уполномоченным представителем) субъекта проверки.
59. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, должностные лица администрации вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
60. Представляемые или изготовленные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) копии документов заверяются печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица. Передача запрашиваемых копий документов осуществляется в соответствии с актом приема-передачи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель (уполномоченное им лицо) должен представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение по факту непредставления (отказа в представлении) документов с указанием причин непредставления.
61. Результатом указанной административной процедуры является установление факта отсутствия либо наличия нарушения обязательных требований  и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, нанесения ущерба (вреда) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, факта исполнения либо неисполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в акт проверки и заполнение должностным лицом администрации журнала учета проверок, предоставленного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

Подраздел 3. Оформление результатов проверки.

62. По результатам проверки должностными лицами администрации, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
63. Акт проверки составляется по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141, в двух экземплярах.
Акт проверки подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными на проведение проверки, в случае несогласия с содержанием акта проверки излагается в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения проведенных исследований, испытаний и  экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
64. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю  под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа руководителя субъекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки на двух экземплярах акта проверки делается надпись: «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки или иного уполномоченного лица. Указанная надпись  удостоверяется подписью кого-либо из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки. Акт направляется  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
65. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
66. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
67. В случае если проведение внеплановой выездной проверки производилось по согласованию с прокуратурой, копия оформленного акта с приложениями направляется в указанный орган в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
68. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами,  уполномоченными на проведение проверки, производится запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, оформленном в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
При выездной проверке субъекта малого предпринимательства в журнале учета проверок указываются даты, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на месте осуществления деятельности субъекта проверки (с указанием места проверки).
69. Результатом выполнения данного административного действия является оформление акта проверки и вручение (направление) акта проверки субъекту проверки, а также направление акта проверки в прокуратуру в случаях, если проведение выездной внеплановой проверки проводилось по согласованию с указанным органом.

Подраздел 4. Принятие по результатам контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
70. В случае выявления при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Михайловского муниципального образования, в области санитарно-эпидемиологического благополучия, радиационной безопасности и охраны окружающей среды должностные лица администрации, проводившие проверку в рамках своих полномочий, обязаны:
1) вместе с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, а также других мероприятиях, предусмотренных законодательством. Форма предписания установлена Приложением № 2 к настоящему Административному регламенту. Предписание составляется в двух экземплярах и прилагается к соответствующим экземплярам акта проверки;
2) принять меры по контролю исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения или не исполнивших предписания, к предусмотренной законодательством ответственности.
71. Критерием принятия решения об осуществлении контроля исполнения ранее выданного предписания является истечение срока, установленного в указанном предписании.
Должностное лицо, ранее выдавшее предписание, контролирует представление субъектом проверки информации (материалов) об устранении выявленных в ходе проведенной проверки нарушений в установленный в предписании срок.
72. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений или ходатайства о продлении сроков должностное лицо, ранее выдавшее предписание, рассматривает и устанавливает необходимость проведения внеплановой проверки.
Максимальный срок предоставления субъектом проверки информации о выполнении предписания или о продлении сроков устранения нарушений составляет семь рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания.
73. В случае установления  необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные действия в рамках административной процедуры «Проведение проверок» настоящего Административного регламента.
74.  Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии письменного ходатайства  субъекта проверки с изложением объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
В случае установления объективности причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется субъект проверки.
75. Основанием для принятия мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности является наличие фактов, указывающих на административные правонарушения, в том числе правонарушения, по которым должностное лицо, проводившее проверку, уполномочено составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
76. Акт проверки, протокол об административном  правонарушении и материалы, полученные в результате проверки, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или преступления, не позднее семи рабочих дней со дня оформления результатов проверки или протокола об административном правонарушении направляются, в зависимости от состава правонарушения, в административную комиссию Нижнесергинского муниципального  района или в органы государственного экологического контроля (надзора), в том числе органы прокуратуры, в соответствии с их компетенцией или в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в соответствии с подведомственностью.
Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом, в котором кратко излагается суть нарушений со ссылками на нормы законодательства, а также указываются сведения о лицах, в отношении которых проведена проверка.
77. Глава администрации Михайловского муниципального образования незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или его прекращению в рамках своих полномочий в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
78. Все документы, составленные либо полученные в процессе осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, подлежат включению в дело, формируемое органом (структурным подразделением, должностным лицом)  администрации, осуществляющим исполнение муниципального контроля.
Хранение указанного дела осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Михайловского муниципального образования.
Указанное дело предоставляется администрацией на основании мотивированных письменных запросов органов государственной власти, в том числе органов государственного контроля (надзора), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Результатом выполнения данного административного действия является выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и контроль его исполнения в установленные сроки, оформление протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Законом Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», а также направление информации администрацией о выявленных нарушениях в органы государственного контроля (надзора), правоохранительные органы или органы прокуратуры, принятие мер в соответствии со своей компетенцией по привлечению к административной ответственности и по недопущению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, его прекращению.

Подраздел 5. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

80. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

Раздел 4. Порядок и формы контроля
за осуществлением муниципального контроля

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.

81. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Михайловского муниципального образования, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа (структурного подразделения) администрации городского округа, исполняющего  муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с настоящим Административным регламентом, а также посредством проведения администрацией городского округа:
Проверок качества исполнения должностными лицами администрации  положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Михайловского муниципального образования;
Проверок обоснованности выдачи предписаний.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности
осуществления муниципального контроля, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и эффективностью
осуществления муниципального контроля

82. Проверки полноты и эффективности осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Михайловского муниципального образования, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, осуществляются  на основании распоряжений администрации.
83. Для проведения проверки полноты и эффективности осуществления муниципального контроля распоряжением администрации формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации.
84. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
85. Проверки полноты и эффективности муниципального контроля могут быть плановыми  (осуществляться на основании годовых или квартальных планов работы администрации) и внеплановыми.
86. Распоряжение администрации о проведении внеплановой проверки полноты и эффективности осуществления муниципального контроля может быть издано на основании обращения должностного лица администрации, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осуществлении муниципального контроля.
87. Срок проведения плановой или внеплановой проверки полноты и эффективности осуществления муниципального контроля не может превышать тридцати дней.

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц
органа муниципального контроля за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления муниципального контроля

88. Должностные лица администрации, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
89. По результатам проведенных проверок полноты и эффективности осуществления муниципального контроля, в случае выявления нарушений требований при осуществлении муниципального контроля по результатам служебного расследования виновные лица по решению представителя нанимателя (работодателя) привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за осуществлением
муниципального контроля, в том числе со стороны граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

90. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью  администрации при исполнении ее должностными лицами указанного муниципального контроля.
91. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в связи с нарушением органом муниципального контроля (должностными лицами органа муниципального контроля) действующего законодательства при проведении мероприятий по контролю;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных органом муниципального контроля (должностными лицами органа муниципального контроля) при осуществлении мероприятий по контролю их прав и (или) законных интересов.

 

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа муниципального контроля,
а также их должностных лиц

92. Действия (бездействие) должностных лиц администрации, а также принимаемые ими решения в ходе осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, принятые в ходе осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом.
Жалоба заявителя на действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, непосредственно осуществляющих муниципальный контроль, может быть направлена главе администрации Михайловского муниципального образования.
94. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в администрацию лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в форме почтового отправления, электронного документа либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области»).
95. Глава администрации Михайловского муниципального образования вправе запросить у заявителя необходимые для рассмотрения заявления (обращения, жалобы) первичные документы, подтверждающие неправомерные  действия должностных лиц администрации.
Запрашиваемые материалы должны быть представлены заявителем в десятидневный срок со дня поступления запроса.
96. Глава администрации проводит личный прием заявителей (их представителей) в дни и часы, установленные для личного приема в соответствии с Регламентом работы администрации.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема. Должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефону: 8(34398)67951.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
97. Заявитель в обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает сведения, предусмотренные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменного обращения.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица администрации, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), полное наименование юридического лица, являющегося заявителем по жалобе, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению (жалобе) необходимые документы и материалы или их копии. К обращению (жалобе), направленному в форме электронного документа, заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
98. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать тридцать дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях (в том числе в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов глава администрации Михайловского муниципального образования вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
99. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почте, по электронной почте, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области»).
100. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, глава администрации Михайловского муниципального образования вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течении семи дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Михайловского муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде по почте, по электронной почте либо посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области)
101. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
102. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса  в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
103. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные  в ней вопросы,  приняты необходимые меры и дан письменный ответ  (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
104.  Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим  административным регламентом, действия или бездействие должностных лиц администрации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, юрисдикция суда и оформление соответствующих заявлений устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.