Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


ПОЛОЖЕНИЕ О НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение 2

Утвержден
Постановлением Администрации
Михайловского муниципального образования
от 01.10.2015 г. N 187

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования системы независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих услуги в сферах культуры, физической культуры, спорта (далее - система), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации и иных экспертов (далее - общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих учреждений.
1.2. Система оценки качества деятельности учреждений, оказывающих услуги в сферах культуры, физической культуры и спорта (далее - учреждений), формируется в целях:
1) повышения качества и доступности услуг в сферах культуры, физической культуры и спорта для населения;
2) улучшения информированности потребителей о качестве деятельности учреждений;
3) создание условий для объективной оценки качества деятельности учреждений;
4) стимулирования повышения качества деятельности таких учреждений.
1.3. Система включает в себя:
1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления учреждением услуг в сферах культуры, физической культуры и спорта;
2) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений.
1.4. Использование результатов независимой оценки способствует:
1) принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения для получения необходимой услуги;
2) установлению диалога между организациями и гражданами - потребителями услуг;
3) разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений;
4) оценке деятельности руководителей учреждений.

 

2. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

2.1. Основными задачами системы являются:
1) осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности учреждений;
2) привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сферах культуры, физической культуры и спорта;
3) обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности учреждений всем категориям пользователей;
4) создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование и разработку основных направлений в сферах культуры, физической культуры и спорта городского округа Первоуральск.
2.2. Основными принципами функционирования системы являются:
1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки качества деятельности учреждений;
2) доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Свердловской области;
3) открытость системы и возможность участия в проведении оценки представителей учреждений;
4) открытость информации о результатах оценки качества деятельности учреждений в рамках действующего законодательства;
5) прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг;
6) исключение дискриминации и принятия пристрастных решений.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Администрация Михайловского муниципального образования (далее - Администрация) в целях обеспечения проведения оценки качества деятельности учреждений:
1) формирует Общественный совет по независимой оценке деятельности учреждений при Администрации Михайловского муниципального образования (далее - Общественный совет) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Михайловского муниципального образования, в который входят представители учреждений культуры, физической культуры и спорта, творческих союзов, профессиональных ассоциаций, общественных объединений и иных организаций в сферах культуры, физической культуры и спорта;
2) осуществляют организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности учреждений;
3) осуществляют изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности учреждений;
4) проводят с участием Общественного совета мониторинг рейтингов деятельности учреждений и разрабатывают направления улучшения качества предоставляемых услуг;
5) направляют Главе Администрации Михайловского муниципального образования предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений, а также предложений Общественного совета;
6) учитывают информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений при оценке эффективности работы их руководителей.
3.2. Общественный совет в рамках системы качества проводит независимую оценку качества деятельности учреждений.
В полномочия Общественного совета входит:
1) формирование перечня учреждений для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения;
2) определение критериев эффективности деятельности учреждений, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об учреждении;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений;
- удовлетворенность качеством обслуживания в учреждении;
3) установление порядка расчета оценки качества деятельности учреждений на основании определенных критериев эффективности деятельности учреждений, с учетом системы оценки качества в сферах культуры, физической культуры и спорта;
4) организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности учреждений;
5) формирование результатов оценки качества деятельности учреждений;
6) проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления услуг учреждениями;
7) направление Главе Администрации Михайловского муниципального образования:
- информации о результатах оценки качества деятельности учреждений;
- предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
3.3. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, анкетировании, а также иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.4. Учреждения:
1) обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
2) обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным Общественным советом;
3) размещают на официальном сайте Администрации Михайловского муниципального образования обзоры мнений граждан - потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы учреждений;
4) создают общественные органы оценки качества деятельности;
5) обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
6) разрабатывают на основе предложений заместителя Главы Администрации Михайловского муниципального образования или Общественного совета план об улучшении качества деятельности учреждения и утверждают этот план руководителем по согласованию с Главой Администрации Михайловского муниципального образования;
7) размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности учреждения на официальном сайте Администрации Михайловского муниципального образования и обеспечивают их выполнение.

4. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И РАСЧЕТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Для проведения независимой оценки качества работы учреждения, оказывающего услуги в сферах культуры, физической культуры и спорта используется десятибалльная система (значения показателей определяются от 0 до 10 баллов).
Общий (итоговый) балл для учреждения рассчитывается как сумма всех значений критериев независимой оценки качества работы учреждения.
К участникам опросов и анкетирования относятся: клиенты, потенциальные потребители услуг, родственники и члены семьи потребителей услуг, доверенные лица клиентов, независимые эксперты, члены общественных советов учреждения, члены попечительских советов, персонал учреждений.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Утвержден
Постановлением Администрации
Михайловского муниципального образования
от 01.10.2015 г. N 187

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта Михайловского муниципального образования  (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом по вопросам проведения в Михайловском муниципальном образовании независимой оценки качества работы учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта (далее - независимая система оценки).
1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления и учреждениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Михайловского муниципального образования и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности Общественного совета являются добровольность, коллегиальность, компетентность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей учреждений культуры, физической культуры и спорта, творческих союзов, профессиональных ассоциаций в сферах культуры, физической культуры и спорта, общественных объединений и иных организаций.
1.6. Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
1.7. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
1.8. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает  Администрация Михайловского муниципального образования.

2. ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

2.1. Основными задачами Общественного совета являются:
1) развитие взаимодействия муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта с общественными объединениями, профессиональными ассоциациями, творческими союзами и использование их потенциала для повышения эффективности деятельности учреждений по реализации законодательства Российской Федерации, Свердловской области, Михайловского муниципального образования в сферах культуры, физической культуры и спорта;
2) формирование перечня учреждений для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;
3) осуществление независимой оценки качества предоставления услуг и деятельности учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта Михайловского муниципального образования;
4) организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществам и иными экспертами;
5) предоставление Главе Администрации Михайловского муниципального образования:
- информации о результатах независимой оценки качества работы учреждений;
- предложений об улучшении качества работы учреждений, а также об обеспечении доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;
6) информирование заместителя Главы Администрации Михайловского муниципального образования о наиболее актуальных проблемах, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества работы учреждений.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

В соответствии со своими задачами Общественный совет:
3.1. Взаимодействует с Администрацией Михайловского муниципального образования в целях выработки согласованных решений по вопросам проведения независимой оценки качества работы учреждений.
3.2. Анализирует эффективность мер совершенствования предоставления учреждением услуг населению в сферах культуры, физической культуры и спорта.
3.3. Осуществляет подготовку и предоставление на рассмотрение заместителю Главы Администрации Михайловского муниципального образования, Главе Администрации Михайловского муниципального образования предложений по разработке, утверждению и совершенствованию нормативных правовых актов в сфере организации независимой системы оценки качества работы учреждений, а также предоставления услуг населению в сферах культуры, физической культуры и спорта.
3.4. Осуществляет подготовку информации и материалов по запросам Администрации Михайловского муниципального образования по вопросам проведения независимой оценки качества работы учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта.
3.5. Рассматривает спорные вопросы и конфликтные ситуации, возникающие при организации работы по независимой оценке качества работы учреждений.
3.6. Выдает субъектам независимой оценки заключения по спорным вопросам, носящий рекомендательный характер.
3.7. Представляет заместителю Главы Администрации Михайловского муниципального образования годовой отчет о проделанной работе по основным направлениям деятельности Общественного совета.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

4.1. В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Общественный совет имеет право:
1) принимать решения, носящие рекомендательный характер;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, муниципальных учреждений документы, материалы, сведения, необходимые для выполнения возложенных на Общественный совет задач;
3) привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, органов местного самоуправления, иных заинтересованных организаций для подготовки заключений по различным направлениям деятельности Общественного совета;
4) создавать для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Общественного совета, рабочие группы;
5) осуществлять иные полномочия в целях выполнения задач Общественного совета.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

5.1. Общественный совет формирует Администрация Михайловского муниципального образования с учетом предложений общественных объединений, профессиональных ассоциаций, творческих союзов и других организаций.
5.2. Состав Общественного совета, Положение и изменения, вносимые в них, утверждаются постановлением Главы Администрации Михайловского муниципального образования.
5.3. Членами Общественного совета могут являться:
1) руководители и представители общественных организаций, оказывающих услуги в сферах культуры, физической культуры и спорта;
2) руководители и представители профессиональных сообществ, действующих в сферах культуры, физической культуры и спорта;
3) руководители и представители средств массовой информации;
4) иные эксперты.
5.4. Действующие члены Общественного совета могут выдавать доверенности на участие в заседаниях Общественного совета с правом голосования в соответствии с законодательством.
5.5. Общественный совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 человек.
5.6. Общественный совет возглавляет председатель Общественного совета, который избирается из членов Общественного совета на общем собрании Общественного совета простым большинством голосов.
5.7. Секретарь Общественного совета назначается из представителей Администрации Михайловского муниципального образования.
5.8. Процедура вывода из состава инициируется любым членом Общественного совета при согласии не менее одной трети состава Общественного совета.
5.9. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
2) прекращения деятельности члена Общественного совета в организации, представителем которой он являлся;
3) отсутствия члена Общественного совета на заседаниях Общественного совета без уважительных причин более трех раз подряд.
5.10. Председатель и члены Общественного совета работают в Общественном совете на общественных началах.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

6.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на очередной год, согласованным с Главой Администрации Михайловского муниципального образования и утвержденным председателем Общественного совета.
6.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. Заседания считаются правомочными при присутствии не менее половины его членов.
Внеплановые заседания при необходимости могут проводиться по инициативе  Администрации Михайловского муниципального образования, председателя Общественного совета или любого члена при согласии не менее половины состава Общественного совета.
6.3. Первое заседание Общественного совета до избрания председателя Общественного совета открывается и ведется заместителем Главы Администрации Михайловского муниципального образования без права решающего голоса.
Заместитель Главы Администрации Михайловского муниципального образования имеет право присутствовать на заседаниях общественного совета, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня, без права голоса при принятии решения.
6.4. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания предоставляет указанные материалы председателю Общественного совета и членам Общественного совета.
6.5. Общественный совет по рассмотренным вопросам принимает решения простым большинством голосов членов Общественного совета, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, выразивших свое мнение в письменной форме и представивших его на заседание.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета.
Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета.
Протокол подписывается председателем или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и секретарем Общественного совета. Оригинал протокола хранится секретарем Общественного совета.
Копии протоколов заседаний (выписки из протоколов заседаний) направляются секретарем Общественного совета заместителю Главы Администрации Михайловского муниципального образования, членам Общественного совета, ответственным за выполнение решений, а также по поручению председателя Общественного совета иным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня заседания.
6.6. Председатель Общественного совета:
1) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета с учетом предложений заместителя Главы Администрации Михайловского муниципального образования, специалиста Администрации Михайловского муниципального образования по вопросам культуры, физической культуры и спорта;
2) вносит предложения заместителю Главы Администрации Михайловского муниципального образования по уточнению, дополнению и обновлению состава Общественного совета;
3) организует работу Общественного совета;
4) утверждает план основных мероприятий Общественного совета;
5) утверждает повестку заседания Общественного совета;
6) проводит заседания Общественного совета;
7) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и иные документы, подготовленные Общественным советом;
8) распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета;
9) взаимодействует с заместителем Главы Администрации Михайловского муниципального образования отдела социальной и кадровой полмитики по вопросам реализации решений Общественного совета;
10) осуществляет общий контроль за исполнением решений Общественного совета;
11) принимает решение, в случае необходимости, о проведении внепланового заседания, а также заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
12) пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.
6.7. Заместитель Председателя Общественного совета:
1) осуществляет полномочия председателя Общественного совета в случае его отсутствия;
2) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
3) пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.
6.8. Члены Общественного совета имеют право:
1) участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вносить изменения в перечень учреждений, показатели и критерии для проведения независимой оценки качества деятельности учреждений в сфере культуры и физической культуры и спорта;
3) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;
4) участвовать в работе заседаний Общественного совета;
5) выступать с докладами на заседаниях Общественного совета;
6) участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Общественного совета, вносить по ним предложения;
7) знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенными на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Общественного совета;
- инициировать проведение внепланового заседания Общественного совета;
6.9. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением имеют право высказать мнение по конкретному вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета.
6.10. Секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания не позднее, чем за неделю до заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
2)  ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
3) хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
4) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
5) передает дела Общественного совета вновь назначенному секретарю в течение 15 дней на основании акта передачи.
6.11. В документацию Общественного совета входят:
1) ежегодные планы мероприятий Общественного совета;
2) протоколы заседаний Общественного совета;
3) материалы обсуждаемых вопросов (доклады, выступления, информационные и аналитические справки, письменные заявления и инициативы и др.);
4) материалы независимой оценки качества деятельности учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта Михайловского муниципального образования.
Срок хранения документации 5 лет.