Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись, раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей! Сотрудниками 45 пожарно-спасательной части 32 пожарно-спасательного отряда в ежедневном режиме проводится профилактическая работа по предотвращению происшествий на водных объектах. Вот и в период с 24 по 26 ноября сотрудниками 45 ПСЧ 32 ПСО проводились занятия в школах г.Михайловск, темой проведенных занятий являлось «правила безопасного поведения на льду», в ходе занятий сотрудники пообщались с школьниками, ответили на имеющиеся вопросы, показали учебные фильмы.
Если вы стали свидетелем происшествия на водоёме - немедленно сообщите о случившемся по телефону 112.
«Экодиктант»
Личный состав 45 ПСЧ 32 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области принял участие во Всероссийском экологическом диктанте.
Ежегодно 15 ноября отмечается Всемирный день вторичной переработки. В связи, с чем во всех субъектах Российской Федерации стартует Всероссийский экологический диктант.
Принять участие может любой желающий, из любой точки мира, так как он проходит в онлайн формате.
Целями мероприятия являются: формирование экологической культуры, популяризации экологических знаний среди различных слоёв населения, повышения уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.
ВрИО начальника 45 ПСЧ 32 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области
старший лейтенант внутренней службы
Н.А. Насыров
Опасный тонкий лед.
С приходом зимы и наступлением низких температур водоемы Михайловского МО покрываются льдом. Постоянная низкая температура воздуха приводит к образованию льда. Замерзшие водные объекты используются жителями для проведения активного отдыха, катания на коньках, проведения подвижных игр и для рыбной ловли. Однако наряду с положительными сторонами такого отдыха не стоит забывать, что существует реальная опасность во время пребывания людей на льду. Это связано с возможностью падения человека и получения травмы, неожиданного проламывания льда и попадания в холодную воду или под лёд, в прорубь, полынью, в случаях отрыва прибрежных льдов с людьми и техникой, переохлаждения в случае длительного пребывания на льду в холодную погоду. Всегда необходимо знать, что существуют условия безопасного пребывания людей на льду.
Толщина льда даже на одном водоёме не везде одинакова. Тонкий лёд находится у берегов, на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков.
Чрезвычайно опасным и ненадёжным является лёд под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, лунки, трещины льда, которые покрыты тонким слоем снега. Этот лёд проламывается, если наступить на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде.
Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 см. Каток можно соорудить при толщине льда 12 см и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Легковые автомобили могут выезжать на лёд, при его толщине более 30 см (и только при условии, если есть обозначения, указывающие на наличие действующей ледовой переправы).
Чтобы обезопасить себя при выходе на лёд водных объектов необходимо знать и выполнять следующие правила:
-прежде чем выйти на лёд, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодного шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду;
-используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;
-в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда - немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае—ползите;
-не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;
-исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;
Если вдруг лёд под Вами проломился, как вести себя в данной ситуации:
-главное - не паниковать;
-сбросьте тяжёлые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
-обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличие сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
-старайтесь не обломать кромку льда, навалитесь на неё грудью¸ поочерёдно поднимите и вытащите ноги на льдину;
-держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.
Если Вам удалось самостоятельно выбраться из воды на лёд, помните, что вставать на ноги и бежать категорически воспрещается, поскольку можно провалиться вновь.
Бывают ситуации, когда самостоятельно выбраться из воды невозможно. Но рядом с Вами оказались люди, способные Вам помочь. Делать это следует очень осторожно и незамедлительно:
-если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить верёвку, или длинную палку, если есть лестница, можно использовать и её;
-обязательно сообщите пострадавшему, что вы идёте на помощь, это придаст ему больше уверенности и сил, а также вселит надежду на спасение;
-для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду;
-для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, верёвку или щит;
-действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, и в любую минуту может погрузиться под воду;
-после извлечения из холодной воды необходимо пострадавшего отогреть.
Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400-500 грамм, на другом изготовлена петля для крепления шнура на руку.
Пользоваться площадками для катания на коньках разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.
Взрослые и дети, соблюдайте правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер предосторожности - залог вашей безопасности!
А если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью по телефонам:
Единая служба спасения – 112.
ВрИО начальника 45 ПСЧ 32 ПСО
старший лейтенант внутренней службы
Насыров Н.А.
Как действовать, если вы попали в ДТП.
Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины).
Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь. В Нижнесергинском ПСГ за прошедший период 2021 года зафиксировано 120 дорожно-транспортных происшествий, при котором погибло 20 человек. За аналогичный период 2020 произошло 104 ДТП, при котором погибло 17 человек, пострадало 105. Пожарно-спасательными подразделениями в 2021 году спасено 16 человек. С каждым днем статистика растет. Чтобы предотвратить несчастных случаев необходимо соблюдать ряд правил.
Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.
Главный совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.
Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!
Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.
Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.
Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.
Печное отопление продолжает оставаться достаточно распространенным не только в садовых товариществах и сельских населенных пунктах, но и в городской черте. В то же время именно является одной из самых пожароопасных отопительных систем и требует к себе постоянного внимания со стороны домовладельцев.
С наступлением холодов приходит время интенсивного использования печей в жилых домах и хозяйственных помещениях различного назначения. Чтобы избежать беды, необходимо обращать особое внимание на выполнение требований пожарной безопасности – как при устройстве, так и при эксплуатации печей.
Причиной пожара могут быть неправильное устройство печи или ее неисправность, нарушение установленного режима топки (применение для растопки горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, выпадение из топки или засыпка горячих углей, сжигание большого количества топлива). Пожары чаще всего происходят от перекала печей, появления в кирпичной кладке трещин. Причиной появления трещин и перекала стенок дымовых труб может быть горение сажи, скопившейся в дымоходах. Необходимо регулярно производить очистку дымоходов и печей от накопившейся в них сажи.
Необходимо помнить, что в печи ценится, не только хорошая тяга, теплоотдача, экономичность и эстетические качества, но и безопасность. Неправильно сложенная печь может стать причиной пожара в доме. Чтобы этого не случилось, не поручайте кладку печи лицам, не знакомым с правилами пожарной безопасности при устройстве печного отопления.
Неисправные печи, камины и дымоходы не должны допускаться к эксплуатации.
Печь обязательно должна быть белой, что позволит своевременно обнаружить неисправность, трещины, которые могут привести к пожару. На белом фоне печи хорошо заметен чёрный след от дыма.
Для отвода дыма следует применять вертикальные дымовые трубы без уступов. В местах пересечения дымовых труб со сгораемыми конструкциями расстояние от внутренней поверхности дымовых каналов до этих конструкций должно быть не менее 38 см.
Для защиты сгораемого и трудносгораемого пола перед топкой печи следует предусмотреть металлический лист размером 70х50 см. Под каркасными печами и кухонными плитами на ножках полы необходимо защитить кровельной сталью по асбестовому картону толщиной 10 мм. Высота металлических ножек у печей должна быть не менее 100 мм.
При эксплуатации отопительных печей запрещается:
пользоваться печами, каминами, имеющими трещины, неисправные дверцы, недостаточные разделки от дымовых труб до деревянных конструкций стен, перегородок и перекрытий;
оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;
применять для розжига печей бензин, керосин и другие, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
применять для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топливника, топить печи с открытыми дверьми.
При установке временных металлических и других печей заводского изготовления должны выполняться указания (инструкции) предприятий-изготовителей, а также требования норм проектирования, предъявляемые к системам отопления.
При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышенная температура) надо незамедлительно сообщить по телефонам «01» или «101» в пожарную охрану, при этом назвать адрес объекта, место возникновения пожара. В случае угрозы жизни людей необходимо немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства. До прибытия пожарного подразделения использовать в тушение пожара имеющиеся первичные средства пожаротушения (вода, песок, огнетушители, тканевые материалы, смоченные водой). Обеспечите встречу пожарных.
Соблюдайте правила безопасности при пользовании печным отоплением! Берегите себя и жизнь своих близких! В случае беды немедленно звоните на телефон службы спасения 01, 101 или 112!