Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги


Безопасность дорожного движения
Передвижение в условиях недостаточной видимости
Подробнее...
 
Новая серия совместного проекта ГИБДД и оператора Мотив ко Дню знаний
Необычным образом поздравили с началом нового учебного года свердловчан областная Госавтоинспекция и сотовый оператор Мотив. В «большой прокат» вышел новый социальный ролик о безопасности на дорогах, он будет показан в медицинских, социальных и муниципальных учреждениях области, распространен в социальных сетях образовательных учреждений и школьных родительских чатах.
 
Сотовый оператор Мотив и Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области продолжают совместный проект «Пока ты за рулем – интернет подождет» и напоминают, что использование смартфона во время вождения автомобиля или перехода проезжей части не безопасно.
 
Темой новой серии стали популярные видеозвонки в мессенджерах. Часто собеседники ведут разговор по видеосвязи, совмещая это с каким-либо делом. Один из героев ролика совершает видеозвонок за рулем, другой, прогуливаясь по городу, выходит на парковку. Внимание обоих во время разговора приковано к экрану смартфона, как результат – не контролируется ситуация на дороге. Ранее Мотив и ГИБДД презентовали ролики, где поднимали темы: просмотр видео и ленты соцсетей за рулем, переход дороги со смартфоном, видеозвонок во время езды на самокате.
 
Учитывая рост трафика на дорогах с 1 сентября, сотрудники Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области и сотового оператора Мотив обращают внимание на важность соблюдения правил дорожного движения: «С начала года на территории Свердловской области зарегистрировано 1649 ДТП. В автоавариях погибли 234 и получили травмы 2078 человек».
 
 
Дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов

За семь месяцев 2022 года на территории Свердловской области зафиксировано увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), связанных с наездом на велосипедиста. Так было зафиксировано 80 ДТП, в которых погибло 7 велосипедистов, 76 велосипедистов получили ранения различной степени тяжести, в том числе 25 детей.

За аналогичный период 2021 года было совершено 68 ДТП в которых погибло 4 велосипедиста, 64 велосипедиста получили ранения различной степени тяжести, в том числе 23 ребенка.

ДТП с участием велосипедистов в основном фиксируются в границах населенных пунктов, где присутствует интенсивное движение как транспортных средств, так и пешеходов. При этом большая часть ДТП со смертельным исходом (около 77,5%) происходит в утреннее (с 6 до 12 часов) и дневное время (с 12 до 18 часов).

 

При движении на велосипеде необходимо помнить несколько простых, но очень важных правил:

Правило первое – велосипедист должен передвигаться на велосипеде только в шлеме.

В случаи если Вы купили велосипед себе или ребенку исключительно для прогулок, городской неспешной езды по парку в выходные дни или вечернее время, где, по Вашему мнению, нет автомобилей и шлем не нужен, то не стоит забывать, что никто не застрахован от простых падений.

 

Правило второе – неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

Правила дорожного движения написаны кровью, и их необходимо соблюдать. Если Вы движетесь на велосипеде в транспортном потоке, то повышенная осторожность в сочетании с соблюдением Правил дорожного движения в полной мере обеспечат Вам и окружающим Вас участника дорожного движения безопасность.

 

Правило третье – заблаговременное оповещение участников дорожного движения о предполагаемом совершении маневра.

Необходимо заблаговременно информировать всех участников движения о маневре, который Вы планируете совершить – заблаговременно указывайте направлени, в котором планируете продолжить движение, особенно на перекрестках (показывать необходимо руками согласно Правилам дорожного движения). Так же можно сопровождать информирование окружающих о своем маневрировании звуковыми сигналами, голосом. Обгоняя попутного велосипедиста выкрикивайте, с какой стороны планируете совершить обгон.

 

Правило четвертое – соблюдение дистанции и бокового интервала безопасности.

Важно соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, другого велосипедиста или пешехода, чтобы обеспечить время для принятия решения в случае критической ситуации.

Также необходимо при движении учитывать и боковые интервалы безопасности, наличие на пути следования различных препятствий (бортовой камень, светофорные колонки, опоры наружного освещения, дорожные знаки и т.п.).

 

Правило пятое – не бойтесь ездить.

В процессе езды на велосипеде обучение происходит само собой. Однако не стоит переоценивать свои навыки и выезжать на улицы с интенсивным движением транспортных средств или пешеходов, необходим постепенный переход от улиц с менее интенсивным движением к более интенсивному. Ваша неуверенность в принятии решений при движении может отрицательным образом сказаться на дорожной ситуации.

 

Правило шестое – наличие на велосипеде света. 

В вечернее и ночное время суток предпочтительно использовать на велосипеде мигалки, маячки, фары. Не желательно использовать только катафоты или светоотражающие ленты, так как они работают на расстоянии от 10 до 15 метров, а при езде по городу велосипедиста должно быть видно на расстоянии не менее 50-100 метров.

 

Правило седьмое – наличие яркой одежды, содержащей светоотражающие элементы.

Яркая одежда красиво смотрится и делает Вас более заметным на дороге.

 

Правило восьмое – исключите разговоры в ходе движения.

При езде по дороге в автомобильном потоке, по тротуару не разговаривайте с другими велосипедистами или по мобильному телефону. Уважайте всех участников движения, не создавайте дополнительные трудности для автомобилей и велосипедистов. При желании поговорить съезжайте на тротуар, останавливайтесь в безопасном месте.

 

Правило девятое – «тише едешь, дальше будешь».

Стоит заранее проложить свои маршрут движения, предварительно ознакомившись с опасными и критическими местами, предусмотреть резерв по времени движения для непредвиденных ситуаций. Маршрут лучше прокладывать по велодорожкам (при их наличии) или малоинтенсивным улицам.

 

Также не стоит забывать, что велосипедисты наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств, а также пешеходами, являются равноправными участниками дорожного движения.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон и желательно в сопровождении взрослых.

Родителям несовершеннолетних следует помнить, что, приобретая ребенку велосипед, они несут ответственность за его безопасность, поэтому прежде чем отправить ребенка на велопрогулку, необходимо напомнить ему о соблюдении Правил дорожного движения, вместе выбрать безопасное место для катания, при этом обеспечив ребенка необходимыми средствами защиты – шлем, наколенники, налокотники, яркая одежда со светоотражающими элементами.

 

 
В Нижнесергинском районе госавтоинспекторы устанавливают обстоятельства ДТП, в котором погибла 16-летняя девушка и получили травмы три человека, среди которых два несовершеннолетних пассажира
Дорожно-транспортное происшествие произошло 16.08.2022 в 10:00 ч. на 230 км федеральной автодороге  Пермь-Екатеринбург, где погибла несовершеннолетняя девушка и три человека пострадали, среди которых два несовершеннолетних пассажира 1 год и 17 лет.
 
По предварительным данным, водитель грузового автомобиля «ДАФ» с полуприцепом, двигаясь в сторону г.Перми со стороны г.Екатеринбурга, выезжая с полосы разгона, не предоставил преимущества в движении автомашине «Фиат Альбеа», которая двигалась в попутном направлении, произошло столкновение, после чего водитель автомашины «Фиат Альбеа», потерял контроль над управлением своего транспортного средства, совершив выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с встречной автомашиной «ИВЕКО», от полученного удара автомашину «Фиат»  отбросило в кювет, по направлению в г.Екатеринбург.
         В результате от полученных телесных повреждений на месте ДТП погибла 16-летняя девушка, пассажир автомашины «Фиат», которая находилась в автомобиле справа, за пассажирским сиденьем.
         Также в ДТП 3 человека получили травмы различной степени тяжести:
Это водитель автомашины «Фиат», женщина 1981 года рождения, которая в настоящее время госпитализирована в реанимационное отделение 36 городской больницы г.Екатеринбурга, состояние оценивается как стабильно тяжелое. Стаж вождения которой 4 года, ранее к административной ответственности привлекалась один раз.
И два пассажира автомашины «Фиат» – это 17 летняя девушка, которая госпитализирована в Красноуфимскую ГБ находится в реанимации, в настоящее время решается вопрос о транспортировки в ДКГБ №9 г.Екатеринбург, в автомашине находилась на заднем пассажирском сиденье посередине.
И годовалый ребенок с переломом тазобедренной кости доставлен на вертолете в ДГКБ №9 г.Екатеринбурга, в настоящее время состояние оценивается как стабильно тяжелое, находится в мед.коме.
         Пассажир автомашины «Фиат», женщина, 1983 года рождения, которая находилась на переднем пассажирском сиденье в ДТП не пострадала.
         Все пассажиры автомашины «Фиат» во время движения использовали ремни безопасности. Годовалый ребенок перевозился в детском удерживающем устройстве и находился в автомобиле слева, за водителем.
Госавтоинспекцией установлено, что в автомобиле «Фиат» ехали родственники, жители п.Бисерть Нижнесергинского района. За рулем и на переднем пассажирском сиденье ехали две родные сестры. Сзади ехали их дочки. Девушки 2005 и 2006 года рождения, выпускницы школы №2 п.Бисерть, которые в этот день поехали поступать в колледж г.Красноуфимска.
Также установлено, что за рулем автомашины «ДАФ» находился 51-летний мужчина, имеющий стаж вождения 20 лет. Ранее к административной ответственности за нарушение ПДД привлекался 4 раза. Перевозил груз: металл, 20 тонн.
50-летний водитель автомашины «Ивеко», имеет стаж вождения 32 года. Ранее к административной ответственности за нарушение ПДД привлекался один раз.  Перевозил груз гипс, 24 тонны.
Инспекторами ДПС проведено освидетельствование водителей на состояние опьянения, трезвы.
По На месте происшествия сотрудниками ГИБДД проведен осмотр места происшествия, составлены процессуальные документы, опрошены участники и очевидцы ДТП. Работает следственно-оперативная группа.
Госавтоинспекция призывает водителей к соблюдению очередности проезда на автодорогах, соблюдении дистанции и бокового интервала, также о неукоснительном соблюдении ПДД, предостерегает  водителей от опасных маневров на дороге.
Если в салоне находятся дети, необходимо их перевозить в детских автокреслах и контролировать, чтоб взрослые дети были пристегнуты ремнями безопасности.  Кроме того, пересмотреть свою манеру вождения автомобилем, быть предельно внимательными и осторожными на дороге.
 
Госавтоинспекция проводит профилактические мероприятия по правилам перевозки детей в транспорте
Госавтоинспекция проводит профилактические мероприятия по правилам перевозки детей в транспорте
На территории Свердловской области с 10 по 13 августа проводятся профилактические мероприятия, по правилам перевозки детей в транспорте.
Рейдовые мероприятия пройдут вблизи образовательных организаций и в местах массового отдыха граждан. Также, проверки будут осуществляться  на автодорогах федерального и регионального значения, так как в летнее время увеличивается поток транспорта.
Госавтоинспекция обращается к участникам дорожного движения:
Нарушение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров является одним из видов правонарушений, представляющих угрозу их жизни и здоровью. При выборе автокресла в первую очередь необходимо учитывать вес, рост и возраст ребенка, а также наличие сертификата.
Главное условие для безопасного передвижения ребенка в автомобиле — правильная установка детского кресла.
Около 80% детей, которых родители фиксируют в удерживающих устройствах, пристёгнуты неправильно. Поэтому они и получают тяжелые травмы головы, шеи и позвоночника, требующие срочной госпитализации.
 
Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с требованиями Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
 
Госавтоинспекция призывает всех водителей использовать детские удерживающие устройства при перевозке несовершеннолетних в автомобилях. Нарушение требований правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей, но ведь не это главное, когда речь идет о здоровье ребенка и его жизни.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 8